Две недели назад наш пациент был выписан после операции коронарного шунтирования в одном крупном лечебном учреждении.
На момент выписки было повышение температуры, тошнота и общая слабость. Дома слабость сохранялась и даже усиливалась , появились выделения из послеоперационной раны. Оперирующий хирург заверил пациента в том, что все идет как надо и скоро ему станет лучше – ложиться обратно в хирургический стационар не нужно.
Пациент наблюдался амбулаторно, рана обрабатывалась, менялись повязки, однако состояние все ухудшалось — на момент поступления пациент не мог пройти даже нескольких шагов, лихорадил и ничего не ел из-за тошноты.
В терапевтическом отделении №1 ЦКБ ГА он был дообследован, осмотрен сердечно-сосудистым хирургом , проведена санация и обработка послеоперационной раны (там была послеоперационная гематома, в которой жил стафилококк) нашим кардиохирургом в динамике, проводились плевральные пункции (у пациента был экссудативный плеврит), получал антибактериальную, антисекреторную, белково-заместительную терапию с эффектом:
не лихорадит, значительно расширен двигательный режим — активен в пределах отделения без одышки, сатурация 98% на комнатном воздухе. Купирована тошнота, нормализовался аппетит. Послеоперационная рана в области грудины санирована, полностью зажила.
При контрольной плевральной пункции динамика положительная, полученная
жидкость — соломенно – желтого цвета. Лабораторно — в динамике снизился СРБ, нормализовался креатинин.Сейчас больной чувствует себя хорошо и его жизненная активность ничем не ограничена.